Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи)

Сведения об оборудованных учебных кабинетах:

В МАДОУ "ЦРР - детский сад №210" функционирует 14 групп (из них 7 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Групповые помещения: находятся на 1 и 2 этажах. Оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно- гигиенических требований, комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.

Музыкальные залы: находится на 1 этаже ДОУ. Предназначены для: образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; проведения праздников, утренников, развлечений, досугов; индивидуальной работы с воспитанниками в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ по развитию творческих способностей, консультационной работы с родителями и воспитателями.

Спортивный зал: организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, приобщение к здоровому образу жизни воспитанников, родителей (законных представителей).

Кабинеты учителей-логопеда: В ДОУ имеется 5 кабинетов учителей-логопедов (на 1 этаже). Предназначены для: подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов, индивидуальное консультирование родителей.

Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.

Сведения об оборудованных объектах для проведения практических занятий:

Учреждение оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития дошкольников, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с ОП ДО и АОП ДО. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.

Сведения об оборудованных библиотеках:

В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей , в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической, периодической литературы, справочной и детской литературы.

Сведения об оборудованных объектах спорта:

Спортивный зал находится на первом этаже здания. Предназначен для:

образовательной деятельности по физическому развитию; утренней гимнастики; физкультурных досугов, спортивных праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию у воспитанников основных видов движений; удовлетворения потребности детей, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями. Оснащен необходимым для образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием.

Спортивная площадка, находится на территории ДОУ, предназначена для образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе, проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; оснащена безопасным спортивным оборудованием.

Сведения об оборудованных средствах обучения и воспитания:

Развивающая среда в учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного познавательного, речевого, художественно – эстетического, социально-коммуникативного, физического развития воспитанников в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

По характеру воздействия на воспитанников:

-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации;

-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;

-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.

По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели; 

– сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

– технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — не предусмотрено.

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание ДОУ имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пандусов нет. Общежитий, интернатов не предусмотрено.

Возможен доступ в МАДОУ «ЦРР-детский сад № 210» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости) прошедшего инструктирование . Вызов сопровождающего лица осуществляется кнопкой вызова.

Работники проинструктированы по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья и могут оказать:

– сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействие инвалиду при входе;

– оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

– оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. 

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт, мессенджеры.

Паспорт доступности МАДОУ «ЦРР - детский сад № 210»

Реестр доступности значимых для инвалидов объектов

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть